Предчувствие декабря

Оксана Лычковская

Низкое декабрьское небо. Полнолуние, но луна все еще скрыта в облаках. Голые холодные деревья в решетчато-ажурной полутьме занавески. Ни мрак, ни свет. Сумерки – волчье время. Звенящая тишина одиночества отдается в ушах и пронизывает до кончиков пальцев.

«Люблю, какое странное слово», - думает она, - «зачем произносить внутри то, что очевидно?» «Люблю», - повторяет она, - «но почему я ничего не чувствую – ни радости, ни боли, ни щемящего восторга, который желает выплеснуться, но не способен преодолеть тесного телесного предела?» Сумеречный свет за занавеской все тускнеет и тускнеет, тьма приближается с каждый ударом сердца, ближе-ближе, лай собаки и вновь тишина. «Как больно», - отзывается в ее голове, - «как несправедливо», - вторит разум, - «когда страсть имеет свой чувственный предел и беспредельна в прощении». «А любовь?» «Что она такое, любовь, если она не имеет пределов, но и не прощает?» «Не прощает ему, не прощает тебе…». «Разве это любовь?» - спрашивает она в который раз, и в который раз как будто слышит, но не способна понять ответ.

- «Ведь, говорят, она всепрощающа и бесконечна?»

- «Кто тебе это сказал? Любовь – это жажда, которая с каждым глотком становится только сильнее, жажда обладать, жажда побеждать, жажда идти к цели».

- «Нет, это не любовь, это слепая и безжалостная страсть, это безумие, это зависимость. Любовь – это не гипнотический сон без пробуждения, это сила отдавать себя без остатка и снова брать, и снова отдавать и так до скончания века…»

«К черту, - шепчет она, - хочу чашку горячего, огненного чая, - он прогонит прочь хандру и сделает чистыми мысли, он уберет глупые вопросы, на которые нет ответов, а есть и такие счастливцы, кто и не отвечает вовсе».

Ночь обретает свой предел, и тьма за ажурным окаймлением занавески безмолвно шепчет: «Странная, ты такая странная. Разве бывают ответы на вопросы? Да и вопросов этих нет и не было. Ты слишком долго смотрела в темноту, а темнота безмолвна. Разве ты этого не знала? Она посылает сны, где есть ответы. Услышь эти ответы и не задавай вопросов, тебе не нужны вопросы. Ты знаешь все сама. Открой сердце этой бесконечности, впусти ее в себя, и она откроет тебя в тебе…».

Тьма все шептала безмолвно, безмолвно шептала, шептала…А огненный чай перестал быть огненным, он стал еле теплым и безвкусным.

«Что же мне делать, - как заведенная повторяла она, - ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ?» «Ты знаешь, ты знаешь, - вторила тишина. «Делать, делать?». «Знаешь, знаешь…». «Делать, делать?». «Знаешь, знаешь…». «Делать…знаешь…делать». «Ть – ть…шь - шь» «Ть – ть…шь -шь»…Часы на стене четко и неумолимо отсчитывали мгновения – ть - шь, ть - шь, ть - шь, ть - шь, … А полная луна с равнодушной улыбкой богини заглядывала в окно и вторила времени. «Да – нет – нет – да - да – нет – нет - да – нет - да – да - да….»

FΩRMIdea Одесса, 11 ноября 2016

Lire la version française : Pressentiment de décembre

Оксана Лычковская

Подписывайтесь на нас

Facebooktwitterlinkedinrssyoutubeinstagram

FΩRMIdea

Новости: facebook.com/formidea

искусство и мудрость: facebook.com/newsformidea

 

Séparation

December 10, 2016

Métier - Diogène en banlieue

December 13, 2016